Текст: Александр Голубчиков
Однако вовсе не «Царство Небесное» первоначально задумывалось Скоттом для продолжения работы на поприще мегамасштабных картин. Скотт вообще считается если не родоначальником, то возродите-лем жанров. «Чужой» перевернул представление о картинах о чудовищах, «Бегущий по лезвию» вознес на новый уровень научно-фантастическое кино, «Тельма и Луиза» переодели в дамские наряды и украсили помадой ленты о друзьях, а «Падение «Черного ястреба» стало фильмом о войне, вывернувшим ее наизнанку. Сам режиссер не очень любит возвращаться к какому-то жанру. Он находится в постоянном поиске. Как-то Скотт процитировал в одном из интервью своего друга: «Искусство подобно акуле. Ты должен продолжать плыть, иначе утонешь». Меня всегда спрашивают о творческих планах. А плана нет. Я просто делаю то, что меня очаровывает в следующий момент». Уильям Монахан также не обладал большим опытом в создании сценариев. Однако, будучи журналистом, он успел поработать редактором журнала «Spy» и написать книгу «Маяк», которую уже купил для экранизации продюсер Билли Гербер, сотрудничающий с Warner Bros. Для этой книги готовилась сценарная адаптация, и даже было объявлено, что постановкой займется Гор Вербински. 2Otn Century Fox к тому времени подписала с братьями Тони и Ридпи Скоттами договор, согласно которому каждый из них должен сделать фильм для студии. «Триполи» вполне мог быть одним из них, но подразумевавшийся немалый бюджет постановки придерживал старт работы над картиной — на студии уже планировалось несколько затратных лент, и еще одну вписать в планы оказывалось уже не-подъемно. Вероятно, за обсужде-нием «Триполи» Скотт рассказал Монахану, что давно мечтает снять кино про Крестовые походы, да сценария удачного найти не получается. С учетом того, что у Скотта уже имелась договорен-ность со студией, а сценарий Мо-нахана принят в работу, нужно было ковать железо, пока горячо. Монахану потребовалось немного времени, чтобы придумать :южет для фильма о крестонос-цах, который и был предложен FОХ. Все это происходило в течение четырех месяцев с того момента, как специализированные издания впервые заговорили о предстоящей работе Скотта над «Триполи». И вот уже в марте 2002 года студия поручила Уильяму Монахану написание сценария о Крестовом походе. арабов и греков, преодолели 400 километров по пустыне, чтобы штурмовать и захватить морской порт Дерна в апреле 1805 года, который и стал их форпостом в походе на Триполи. Скотт сразу же заговорил о своем желании возродить тандем с Расселом Кроу, и стороны даже, кажется, ударили по рукам. Но «Триполи» постоянно откладывался. Сперва из-за недостатка финансирования и выхода из проекта Warner Bros., которая решила уделить больше внимания собственной «Трое». Потом появившийся на экранах фильм «Четыре пера» не показал впечатляющих результатов в прокате. Сценарий по требованию студии постоянно редактировался Монаханом, в нем появлялись и исчезали различные эпизоды, которые сокращали или увеличивали бюджет картины. С исполнителями было не все гладко. Скотт, недавно закончивший работу над «Падением «Черного ястреба», в котором задействовал немало молодых актеров на ролях, которые с большой натяжкой можно назвать главными, требовал, чтобы в его новой картине роль французского рыцаря Бальяна из Ибелина играл малоизвестный актер. Он предлагал обратить внимание на австралийца Джоэла Эдгертона, наиболее заметной ролью которого на тот момент был дядюшка Оуэн Ларе в молодости во втором эпизоде «Звездных войн». В сентябре 2003 года режиссер заверял прессу, что это наиболее веро-ятный исполнитель на глав-ную роль. Очевидно, на студии 2Otn Century Fox с этим пред-ложением никак не могли со-гласиться и настаивали на более привлекательном, с точки зре-ния дамской аудитории, актере. В том числе была выдвинута кандидатура уже работавшего со Скоттом в «Черном ястребе» Ор-ландо Блума. Скотт явно не привел в восторг от этой идеи, по-тому что решил сделать встречное предложение — заменить Блума Полом Беттани, исполнившим незадолго до того роль доктора Стивена Мэтьюрина — зторую по важности в морской драме «Хозяин Морей: На крага земли». Но студийные боссы проявили настойчивость, и Скотт был вынужден согласиться. Судьбу Беттани разделили также замененные на кинопробах, но, видимо, пробовавшиеся на другие роли Дэниэл Дей Льюис и Мар-тон Цокас.
|